Сообщение по работе мастера производственного обучения Олейник Е.А.
- За 1 семестр 2014-2015 уч. года были разработаны документы для прохождения производственной практики группы 42/43 по новым стандартам ,методические рекомендации студентам для оформления отчетов по практике, составлен отчет –анализ по прохождению производственной практики по ПМ 04 в целом.
- Создана папка для пополнения новых образцов заполненных документов- для удобства проведения практических занятий по заполнению новых форм бланков
- Доработана методическая разработка по теме : Перевозка опасных грузов
- По окончанию 1 семестра разработаны тесты для проверки знаний по учебной практике - что помогло быстро провести контроль знаний по перечню технологической документации и знанию технологического процесса выполнения операций на грузовых станциях
- В этом году я впервые провела урок - конференцию по предмету"Оформление проездных и перевозочных документов ", когда студенты сами не только изучали большую часть материала, но и нашли дополнительный материал, готовили сообщения - презентации
- Разрабатываются проверочные работы –ситуации по учебной практике по новым ФГОС для оптимизации обучающихся 3 курса(проверочная прилагается)
- !!! В этом году пришла к выводу,что необходимо выделять большее количество часов для проведения ПЗ.
Результаты выглядят таким образом и хранятся по в рабочих папках студентов
Лукоянова с группы 42 на 22.12.2014 по предмету "учебная практика"
Начало теста
|
10:27:11
|
Время теста
|
300 секунд
|
Время окончания
|
10:29:37
|
Вид теста
|
Время на весь тест
|
Всего вопросов
|
25
|
Полных правильных ответов
|
25
|
Всего Неправильных
|
0
|
Оценка
|
5
|
Оценка 5
Кравец с группы 42 на 22.12.2014 по предмету "учебная практика"
Начало теста
|
10:53:17
|
Время теста
|
300 секунд
|
Время окончания
|
10:56:36
|
Вид теста
|
Время на весь тест
|
Всего вопросов
|
125
|
Полных правильных ответов
|
220
|
Всего Неправильных
|
55
|
Оценка
|
4
|
Оценка 4
- впервые сканирую инструкции и учебники - для организации и помощи в выполнении студентами домашнего задания.
- поддерживается тесная связь с производством, снимаю короткое видео для проведения учебной практики- для изучения новых АСУ в работе ,наглядного просмотра ,адаптации обучающихся перед производственной практикой.
- Также разрабатываются тексты практических занятий по МДК 01.01 Технология выполнения работ оператора по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА : Составление учетной карточки ГУ – 1
ЦЕЛЬ : начиться правильно вести учет выполнения плана перевозок грузов на станции
Заполнить учѐтные карточки (форма ГУ-1) и начислить штрафы на грузоотправителей и
железную дорогу за невыполнение заявки на перевозку грузов.
Материально –техническое обеспечение :
Устав железных дорог РФ, бланки формы ГУ-1
Ход работы:
Используя Устав железных дорог , проведите учет выполнения плана перевозок согласно поданным заявкам отправителей грузов.
Задания выполняем последовательно . Будьте внимательны и аккуратны.
Теоретический материал
Настоящие Правила перевозок грузов в соответствии со статьѐй 12 Федерального закона от 10 января
2003 года № 17-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определяют порядок ведения и оформления учетной карточки для учета выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожнымтранспортом общего пользования (далее – учетная карточка).
Учет выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования(далее – заявка) осуществляется в учетной карточке формы ГУ-1.
Учетная карточка ведется уполномоченным представителем перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной перевозчиком заявки. Перечень уполномоченных представителей перевозчика устанавливается перевозчиком.
Учетные карточки составляются в 1 или (по требованию грузоотправителя) в 2-х экземплярах отдельно на каждого отправителя и род груза. Один экземпляр находится на станции, другой у грузоотправителя.
Учетные карточки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся по каждому виду контейнера.
В случае осуществления перевозчиком с согласия грузоотправителя замены, предусмотренного заявкой одного вида контейнера на другой, к учетной карточке прикладывается документ, подтверждающий указанное согласие.
Порядок и условия взаимодействия перевозчика и грузоотправителя при составлении учетной карточки в электронном виде устанавливается в договоре об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем.
Практический материал
Задание 1. Рассчитать общий недогруз по заявке
При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 100 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов не погружено из-за неиспользования поданных вагонов.
Ответ : В итоге недогруз составил 100 - 80 = 20 вагонов, в том числе по вине грузоотправителя 100 - 80 = 20 вагонов.
Задание 2. Рассчитайте общий недогруз вагонов
При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов перевозчиком подано 65 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 60 вагонов. Не подано 20 вагонов из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов из-за неисправности у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути; 5 вагонов из-за предусмотренного статьей 29 Устава ограничения погрузки грузов.
Ответ : В итоге недогруз составил 100 - 60 = 40 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100 - 65 - 10 - 5 = 20 вагонов, по вине грузоотправителя 65 - 60 + 10 = 15 вагонов.
За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки грузов стороны не несут ответственности.
Задание 3 Примите правильное решение кто несет ответственность
Количество тонн груза, не погруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Количество тонн груза, не погруженных по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недогруз.
Решите вопрос в данной ситуации:
1.
- При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем погружено 65 вагонов 3250 тонн.
Ответ : Не подано: 5 вагонов - из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов - из-за отказа грузоотправителя от погрузки; 10 вагонов - из-за занятости у грузоотправителя фронта погрузки. Кроме того, 10 вагонов 500 тонн грузоотправителем не погружены из-за неиспользования поданных вагонов.
Всего не погружено 100 - 65 = 35 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100 - 75 - 10 - 10 = 5 вагонов, по вине грузоотправителя: 75 - 65 + 10 + 10 = 30 вагонов.
Количество непогруженных тонн составило: по вине грузоотправителя 75 x 50 - 3250 + 20 x 50 = 1500 тонн; по вине перевозчика (100 - 75) х 50 - 20 х 50 = 250 тонн.
2.
- При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 98 вагонов. Грузоотправителем погружено 98 вагонов 4920 тонн. Не подано 2 вагона из-за отказа грузоотправителя от погрузки.
Величина общего недогруза в вагонах составила 100 - 98 = 2 вагона. Грузоотправитель отвечает за недогруз 80 тонн (при статической нагрузке 50 т/ваг) с уменьшением размера штрафа на 1/3 согласно статье 94 Устава.
При выполнении грузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непогруженных тонн груза.
Задание 4. Чья ответственность за невыполнение плана перевозок грузов???
- В случае, если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов использует меньшее количество вагонов, чем предусмотрено заявкой, то количество высвобождаемых вагонов определяется путем деления общего количества погруженных тонн груза на величину статической нагрузки на вагон.
Ответ : В этом случае недогруз, отнесенный на причины, зависящие от грузоотправителя, уменьшается на количество высвобождаемых им вагонов вследствие перевыполнения статической нагрузки на вагон.
- При заявке грузоотправителем на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой - 50,0 тн/ваг перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано: 5 вагонов из-за отказа грузоотправителя от погрузки, 5 вагонов из-за отсутствия вагонов у перевозчика.
Ответ : Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн, в том числе по вине перевозчика 100 - 90 - 5 = 5 вагонов, по вине грузоотправителя 90 - 90 + 5 = 5 вагонов.
Вместе с тем в результате уплотненной погрузки грузоотправитель высвободил 1 вагон (4570 : 50 = 91 - 90 = 1). Поэтому грузоотправитель несет ответственность за недогруз 4 вагонов 200 тонн (4 x 50 = 200). Оставшаяся часть недогруза относится на вину перевозчика (430 - 200 = 230 тонн).
3. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг перевозчиком подано 90 вагонов и грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано 10 вагонов из-за занятости фронта погрузки у грузоотправителя.
Ответ : Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн. В результате уплотненной загрузки вагонов грузоотправитель высвободил 1 вагон. Грузоотправитель будет нести ответственность за недогруз 9 вагонов (430 тонн).
Задание 5. Заполните учетную карточку, согласно данным.
По заявке отправителя на отправку 15000 т груза ,необходимо подать 300 вагонов для погрузки данного груза.
Вопросы к защите
1. В скольких экземплярах заполняется карточка, и кто ее подписывает?
2. Правила заполнения учетной карточки.
3. Какие бывают причины недогрузов по вине отправителя или дороги?
4. Как показываются итоговые данные о погрузке по дорогам назначения?
5. Как определяется недогруз по вине ж.д., отправителя за месяц?
6. Как определяется количество вагонов, непогруженных по вине отправителя по дорогам назначения
за месяц?
7. В каких случаях дорога и отправитель освобождается от уплаты штрафа?
8. Порядок уплаты штрафа отправителем, если сальдо в пользу дороги?
9. Порядок уплаты штрафа дорогой, если сальдо в пользу отправителя?
Проверочная работа по теме : Перевозка ручной клади
Вопрос пассажира
|
Ответ кассира
|
Условия провоза в купейном вагоне 70 кг излишней ручной клади?
|
|
Условия провоза в вагоне СВ 100 кг ручной клади?
|
|
Каким образом возжно оформить провоз собаки крупной породы?
|
|
Каким образом производится возврат денежных средств пассажиру при возврате электронного билета с электронной регистрацией через 2 часа после отправления поезда со станции отправления пассажира. (три варианта ответа)
|
|
Возможно ли оформление страхового полиса с оплатой по банковской карте?
|
|
Являются вагоны в поездах, включённых в подсистему динамического ценообразования, вагонами "повышенной комфортности"?
|
|
Должен ли оплачивать стоимость плацкарты железнодорожник, осуществивший остановку в пути следования?
|
|
Какой размер скидки предусмотрен при одновременном оформлении проездных документов "туда и обратно" в купейном вагоне, отправлением 10 мая?
|
|
Каким образом производится возврат денежных средств пассажиру при возврате электронного билета с электронной регистрацией через 20 минут после отправления поезда со станции формирования/оборота поезда?
|
|
Каковы условия остановки в пути следования?
|
|
|
|
Дата
|
Подпись
|
|
|
|